Новости

Электрическая система торможения ZF не нуждается в тормозной жидкости

Системы управления транспортными средствами, такие как Steer-by-wire и shift-by-wire, использующие электронику вместо механических и гидравлических средств для управления рулевым управлением и трансмиссией, становятся все более популярными в последние годы. Это происходит особенно в контексте появления программно-определяемых автомобилей (SDV) и электромобилей.

Скорее всего, в будущем к уже существующему списку функций автомобиля, управляемых электроникой, будет добавлена технология торможения по проводам, если компания ZF, занимающаяся поставкой автокомпонентов и техники, убедит производителей применить эту технологию. Недавно компания представила новую чисто электромеханическую тормозную систему, исключающую необходимость использования тормозной жидкости.

Вместо использования давления жидкости в гидравлической системе, тормозная система ZF brake-by-wire использует электродвигатель для создания тормозного усилия на каждом колесе. Передача тормозных сигналов от педали к электродвигателю осуществляется чисто электрическим путем, что позволяет этой системе быть известной как “сухая тормозная система”.

Разработанная в лабораториях ZF в Китае, США и Германии для глобального рынка, эта новая тормозная система была представлена на выставке Next Generation Mobility Day в Шанхае. Основное внимание в разработке этой системы уделено автомобилям с программным управлением (SDV) и автомобилям с электрическим приводом.

Согласно ZF, использование этой системы вместо традиционной обладает рядом преимуществ для автомобилей с программным управлением и электромобилей. Она способствует уменьшению тормозного пути, лучшей рекуперации энергии при торможении и снижению операционных расходов.

Например, при аварийном торможении с 62 миль в час, тормозной путь может быть короче на 29,5 футов по сравнению с традиционной тормозной системой. Еще одним преимуществом является то, что электромобили могут более эффективно использовать энергию при рекуперации при помощи системы “сухого” торможения, что может увеличить запас хода на 17%.

Использование данной системы также снижает остаточный момент сопротивления, связанный с традиционными тормозными системами, что способствует экономии энергии и увеличивает запас хода.

Эта технология также оказывает положительное воздействие на окружающую среду, поскольку сокращает выбросы твердых частиц при торможении.

С технической точки зрения, использование тормозной системы brake-by-wire без гидравлической системы уменьшает затраты на сборку и логистику за счет уменьшения количества деталей. По мере технического обслуживания, заказчику больше не требуется менять тормозную жидкость, что сокращает объем сервисных работ.

Согласно ZF, водители не замечают разницы в ощущениях при торможении между системой brake-by-wire и традиционной гидравлической системой.

Хотя на фотографии в пресс-релизе изображен электрический седан BYD Han, оснащенный системой сухого торможения ZF, это не означает, что серийный автомобиль BYD будет использовать эту технологию.

Представитель ZF подчеркнул: “BYD Han – это один из наших автомобилей, на котором мы продемонстрировали возможности нашей тормозной системы. Это не означает, что в будущем BYD будет оснащать свои серийные автомобили нашей технологией”.

Будет ли эта технология внедрена в производство и способна ли она заменить гидравлические тормозные системы — это вопрос, который остается открытым.