Китайская организация BYD является крупнейшим изготовителем электрических машин в Китае и мировым лидером по гибридным и электромобилям. Однако на фоне старых автопроизводителей она представлялась скромнее, занимая лишь 10 место среди мировых лидеров по итогам первого полугодия. Успех китайских производителей не ограничивается внутренним рынком, так как экспорт машин из Китая за прошлый полугодие увеличился на 76 %.
Согласно Nikkei Asian Review, за первые полгода текущего года, китайские производители поставили за границу 2,14 миллиона машин. Среди них выделяется BYD с экспортом более 80 000 гибридов и электромобилей. Кроме ближнего азиатского рынка, поставки BYD также возросли на российский рынок, который стал более доступным после ухода американских и европейских поставщиков.
По данным MarkLines, поставки машин BYD на мировой рынок за первые полгода текущего года увеличились на 96 % до 1,25 миллиона штук. Это впервые позволило компании войти в десятку мировых лидеров. За счет расширения ассортимента, который теперь включает как дорогие, так и более доступные электромобили и гибриды, BYD укрепила свои рыночные позиции.
Прочие китайские производители также приблизились к верхней десятке. Geely заняла 13-е место, за ней следует Changan, а Chery заняла 17-е место. Все они увеличили объемы продаж на десятки процентов.
Что касается BYD, она возглавляет поставки гибридов и электромобилей на 14 важных рынках мира, как сообщают аналитики MarkLines. Tesla занимает второе место, а Volkswagen — третье, хотя в глобальном масштабе Volkswagen находится на третьей позиции. Для Volkswagen китайский рынок гораздо важнее, чем для Toyota Motor, так как до 30 % выручки компании приходится на Китай.