Новости

Китайский автогигант BYD передумал использовать автопилот Baidu

В марте прошлого года китайская компания BYD, специализирующаяся на создании гибридных и электрических автомобилей, объявила о партнерстве с Baidu, крупнейшим интернет-гигантом Китая, с целью интеграции автономных технологий в свою продукцию. Однако этот альянс, как утверждают информированные источники, оказался короткоживущим, поскольку BYD теперь сосредотачивается на разработке собственных систем активного водительского ассистента.

Согласно информации, опубликованной в South China Morning Post, в 2013 году Baidu создала подразделение Apollo, которое занимается разработкой автопилотов для транспорта и активно тестирует роботизированные такси в различных крупных китайских городах. Однако сейчас кажется, что приоритеты Baidu начали сдвигаться в сторону разработки искусственного интеллекта для чат-ботов, и вопросу автопилотов уделяется меньше внимания.

Такое изменение интересов партнёра, вероятно, не удовлетворяет BYD, которая уже стала крупнейшим производителем электрических автомобилей в Китае и готовится к возможности смещения Tesla на мировой арене. Как подчеркивают эксперты, ни представители BYD, ни Baidu не подтвердили эти слухи. Согласно анализу отрасли, автоматические такси всё ещё не готовы к конкуренции с обычными транспортными услугами по себестоимости, так как их масштабирование сталкивается с финансовыми, безопасностными и правовыми проблемами. Кроме того, операторам такси с автопилотами приходится регулярно обновлять дорогостоящие высокоточные цифровые карты местности.

Согласно оценкам представителей китайской компании TuSimple, разрабатывающей системы автоматического управления грузовиками, рынок автономных транспортных средств находится на пороге крупных изменений, которые могут привести к исчезновению многих компаний, которые ставили на карту будущее автоматизированного транспорта.