Новости

Новые ограничения на экспорт графита из Китая в другие страны

Мировые поставки графита, основного элемента для создания литий-ионных аккумуляторов, в скором времени могут стать значительным ограничивающим фактором для электромобилей.

Эксперты, занимающиеся цепями поставок, уже давно обеспокоены ситуацией с графитом. Несколько месяцев назад Benchmark Mineral Intelligence предупредила о возможном дефиците графита, который является одним из наиболее острых и недооцененных среди всех сырьевых материалов для аккумуляторов.

После этого Китай объявил о новых мерах контроля за экспортом графита. Новые правила, действующие с 1 декабря, могут ограничить экспорт графита или отдать предпочтение китайским компаниям.

Насколько это серьезная проблема? Джон ДеМайо, генеральный директор Graphex, крупного производителя сферического графита для литий-ионных аккумуляторов, подтвердил, что это представляет собой значительную проблему.

По данным Benchmark Mineral Intelligence, Китай контролирует 75% мирового производства природного графита и 74% синтетического графита, которые используются в аккумуляторах. Однако ДеМайо уточняет, что за этими цифрами скрывается еще больший контроль на разных участках производства. Китай добывает лишь 67% природного графита и производит 79% анодного материала, но он контролирует практически всю производственную цепочку шаровидного графита, ключевого компонента в производстве.

Как это отразится на американских производителях аккумуляторов? По словам ДеМайо в интервью Charged, главной угрозой сейчас является не дефицит, а неопределенность, которая затрудняет планирование. Несмотря на требования Китая об экспортных разрешениях, ограничений пока нет. Тем не менее, возможность резкого ограничения предложения графита создает опасную неопределенность на рынке.

Постепенно создаются внутренние цепи поставок графита, но еще многое предстоит сделать. ДеМайо считает, что это заявление выступает как сигнал тревоги и проблема национальной безопасности для США и Канады. Многие производители и переработчики графита обращаются к Северной Америке для расширения возможностей по добыче и переработке, но это подчеркивает необходимость создания независимых цепей поставок в Северной Америке, что важно для индустрии.

Автопроизводители планируют идти на активное взаимодействие с новыми шахтами и создавать партнерства с переработчиками для производства графита. Потенциальное развитие электромобилей становится дополнительным стимулом для активности в этом направлении. Это заявление из Китая добавляет новую степень неопределенности для производителей автомобилей, но рост спроса на электромобили демонстрирует явный путь к необходимости обеспечения стабильного производства графита. Это позволит Северной Америке начать создание собственных запасов сырья.