2 октября фирмы BYD и Tesla опубликовали отчеты о продажах за третий квартал. В указанный период BYD продала 824 001 машину, при этом 431 603 являлись исключительно электрическими легковыми автомобилями, что представляло 52,4% от общего числа продаж. Между тем, Tesla за аналогичное время реализовала 435 059 машин, все из которых были на электротяге.
За этот квартал продажи электромобилей BYD достигли поразительные 99,21% от уровня продаж Tesla, демонстрируя наилучший результат с момента, как обе компании начали публиковать статистику поставок своих электромобилей.
Анализируя темпы роста двух этих титанов, продажи Tesla за квартал увеличились на 26,5% год к году, но упали на 6,7% в сравнении с предшествующим кварталом. В отличие от этого, продажи автомобилей BYD показали рост на 66,9% относительно предыдущего квартала и на 22,6% в сравнении с прошлым месяцем. В третьем квартале динамика роста BYD превосходила аналогичную у Tesla.
Давайте рассмотрим статистику продаж электромобилей Tesla и BYD начиная с 2022 года. До III квартала 2023 года Tesla удерживала заметное превосходство над BYD. В течение первых шести кварталов Tesla регулярно опережала BYD на более чем 670 тыс. единиц. Но в III квартале разница стала минимальной — всего 3 456 машин, что указывает на усиление конкурентной борьбы.
С учетом текущих тенденций в IV квартале этого года продажи электромобилей BYD, вероятно, превысят показатели Tesla.
Оба производителя имеют международные амбиции
Каждая из компаний следует международной стратегии, расширяя свое влияние в многих регионах. Tesla наладила производство автомобилей в США, Китае и Германии и планирует открыть новое предприятие в Мексике.
Параллельно BYD владеет несколькими заводами в Китае и направляет значительные инвестиции в создание новых производств в странах, таких как Узбекистан, Таиланд и Бразилия. Эти два лидера автомобильной отрасли, активно продвигающие свои международные планы, нацелены на усиление конкуренции на глобальном рынке.